Сочинения по Картине А.А. Пластова «Фашист Пролетел», 7 класс

Сочинения и сочинения-описания 7 класса на тему «Фашист пролетел» по картине (Аркадий Александрович Пластов). Работы проверены на ошибки!

Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»

Автор: Андрей, 7 класс

Советский художник А.А. Пластов жил в годы Великой Отечественной войны, поэтому трагедия, постигшая народ, не оставила его равнодушным. Многие его картины посвящены военной тематике.

Полотно «Фашист пролетел» изображает день из глубокой осени. Вся трава и листья выжжены. Этот яркий желтый цвет сигнализирует о беде, которую несет с собой самолет, изображенный в небе уже далеко за облаками. Он пролетел лишь мгновенье, но уже унес жизнь мальчика, который лежит, согнувшись в траве. На его голове зияет кровавая рана. Пулеметная очередь из самолета не пощадила его: пуля попала прямо в голову, хотя он старался скрыться, пригнувшись к земле. Около мальчика сидит собачка. Она подняла голову к нему и залилась жалобным воем. Хотя ее старания напрасны, потому что вокруг них нет ни души. Очевидно, мальчик был пастухом, потому что чуть поодаль в смятении сбились в кучу коровы, овцы. Они тоже были напуганы резкими выстрелами, а сейчас, потеряв своего пастуха, вовсе не понимают, как себя вести. Все погрузилось в хаос после того, как пролетел самолет. Он оставил после себя только боль и разруху.

Впечатление от картины у меня тревожное и даже какое-то гадкое. Меня не покидает боль от осознания, что такой мальчик, мой ровесник, погиб напрасно. А таких детей в военные годы гибло очень много. Думаю, это важно, что подобные картины существуют. Они не приукрашивают ужасы войны, показывают все очень правдиво и жестоко.

Сочинение 7 класса по картине «Фашист пролетел», Аркадий Пластов

Автор: Максим, 7 класс

А.А. Пластова я знаю с детства по ярким и красочным иллюстрациям к произведениям Чехова и Пушкина. Но картина «Фашист пролетел» не такая радостная, как те иллюстрации. Первое, что мне бросилось в глаза, это выжженная желтая трава и листья на деревьях именно в той части поля, где находятся герои полотна. Другая часть все еще зеленая. Этот желтый цвет создает чувство тревоги и пророчит что-то недоброе. Художник использовал его намеренно, чтобы привлечь внимание зрителя.

В густой траве лицом в землю лежит мальчик, из раны на голове которого стекает кровь. Он пал невинной жертвой беспорядочной стрельбы самолета, который уже практически исчез за облаками. Он летит и дальше причинять зло людям. Около мальчика сидит его верная собака, которая не убежала от выстрелов, а осталась с ним. Хотя она не понимает, что произошло, но чувствует, что что-то недоброе, раз ее хозяин лежит на траве и не шевелится. Она жалобно скулит, подняв вверху мордочку. Чуть дальше изображены овцы, коровы, за которых мальчик в такое неподходящее для себя время вывел пастись. Животные сбились в кучку, они испугались выстрелов и не понимают, куда им деваться.

Эта картина заставила меня глубоко задуматься об ужасах войны, которые пережили люди. Ведь этот мальчик на картине – мой ровесник. Но он случайно пострадал от жестокой атаки. Важно, чтобы люди помнили все жестокости, с которыми пришлось столкнуться их предкам, чтобы такого больше никогда не повторялось.

Сочинение наша тему: картина Пластова «Фашист пролетел»

Автор: Вероника, 7 класс

Тематика войны – одна из самых сложных для любого художника, который пережил ее сам. Многие произведения А.А. Пластова посвящены именно борьбе советского народа с немецкими захватчиками. Художнику удается погрузить своим творчеством в самую гущу событий, хотя, казалось бы, на картине нет ни солдат, ни орудий. Мы видим только маленького мальчика, который припал к земле, из раны на голове сочится кровь, но помочь ему некому. Он один отправился пасти животных в поле, где случайно стал жертвой беспорядочной стрельбы из самолета. Сам самолет уже улетел, будто его и не было, но позади него остались одни разрушения. Художник изобразил природу в зеленом и желтом цвете. Желтым – все, что осталось позади самолета, зеленым – та местность, куда он только летит. Это символизирует то разрушение, которое несет он с собой.

Самолет резко повернул судьбу этого мальчика, да и многих других людей. Ведь в годы войны много жертв среди гражданского населения. Каждая смерть – трагедия для близких и потеря для всего народа.

Сейчас же над телом маленького пастуха скорбит только его собака, которая подняла голову к небу, протяжно воя. Она не понимает, что случилось, почему ее друг больше не шевелится, а лежит неподвижно на земле. Овцы, коровы, которые недавно щипали траву, сейчас в смятении бродят по поляне. Происходящее создает гнетущую атмосферу, которая передается сквозь изображение. Автору удалось донести ту боль и несправедливость, которые он сам наблюдал в годы войны.

Школьное сочинение 7 класса по картине Пластова «Фашист пролетел»

Автор: Марина, 7 класс

Картина «Фашист пролетел» советского художника А.А. Пластова погрузила меня в раздумья относительно войны, которую пережила наша страна. Хотя прошло так много времени, произошедшие ужасы, поломанные судьбы людей не должны быть забыты. Поэтому такие картины просто, но жестоко показывающие будни войны, очень важны.

Маленький мальчик-пастух пострадал лишь потому, что не вовремя вывел стадо пастись, а пилот фашистского самолета внезапно решил пострелять из пулемета по полям, хотя там никого нет. Мальчика не спасло даже то, что он пригнулся к земле. Пуля угодила ему в голову, поэтому шансов выжить нет. Это понимает и собака, которая не убежала в испуге от выстрелов, а осталась рядом с хозяином. Она жалобно воет и скулит о его гибели. Самолет уже почти скрылся за облаками, но последствия его появления отразятся на людях. Кто-то потерял сына, собака осталась без друга, стадо – без своего пастуха.

Мне передается та суматоха, что происходят на картине. Сильный ветер колышет ветки деревьев, собака заливается в жалобном вое. Коровы и овцы сбились в кучку и мечутся по поляне, не понимая, что происходит. Такая сумятица была повсюду в военное время. Никто не знал, когда и где появится фашистский самолет и сколько бед он принесет населению. Художнику удалось уловить этот тревожный мотив, которым пропитано все изображение. Картина трогает за душу, невольно начинаешь сопереживать всем невинным жертвам, в том числе мальчику-пастуху.

Запись опубликована в рубрике Сочинения по картинам с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.