Сочинения по Картине В.И. Сурикова «Степан Разин», 7 класс

Сочинения и сочинение-описание 7 класса на тему «Степан Разин» по картине (художник: Василий Иванович Суриков). Работы проверены на ошибки!

Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»

Автор: Юлия, 7 класс

Мне нравятся картины, которые освещают исторические события. Поэтому картины Сурикова привлекают моё внимание. Данная работа знакомит нас с личностью Степана Разина. Он был серьезным и целеустремленным казаком. Художник хорошо отразил эти качества в его взгляде. Все в лодке спокойны и расслаблены. Значит им ничто не угрожает, и они плывут домой.

Интересно, о чем же думает главный герой. Хотя его поза расслаблена, но на лице видны размышления. Возможно, именно в этот момент в его голове зреет план восстания. Ведь в море нет ничего, что может помешать размышлениям о свободе. Водная гладь спокойна, паруса открыты ветру. Само событие не является каким-то решающим или крайне важным. Это обычная рутинная ситуация из жизни казаков. И плывут они не с пустыми руками. Напротив Разина сидит персидский пленник. Его наряд отражает немаленькое положение в своей стране. Богатство убранства свидетельствует о достатке и пышной жизни. Он молча смотрит в сторону, ожидая своей участи.

Хотя играет музыка, но видно только одно веселое лицо. Мне кажется, что такой образ жизни не доставляет настоящей радости. Казаки вынуждены были всё время быть на чеку и в ожидании нападения. Ведь времена тогда были неспокойные. А так хочется, чтобы у каждого человека был повод радоваться. Наслаждаться тем, что мы живем. Ведь именно этого хочет каждый человек себе и своим близким.

Сочинение 7 класса по картине «Степан Разин», автор: Василий Суриков

Автор: Борис, 7 класс

Полотно Василия Ивановича «Степан Разин» показывает отношение живописца к герою. Вот таким он представил себе казацкого атамана в жизни. Стремление к воле преобладало у казаков над желанием обогатиться. Разбросанные трофеи никому не интересны. Часть мужчин налегают на весла. Те, у кого более высокие должности, отдыхают. Есть среди них и музыкант. Его игра скрашивает столь мрачное путешествие. Радостное оно только для того, кто утешается вином. Он один, никто не захотел составить ему компанию. Грустное настроение нахлынуло на пленника. Он смирился со своим положением и не выражает протеста.

Сам Степан тоже угрюм. Он погружен в какие-то думы. Возможно, он думает, как поступить с пленным персом. А может его мысли более масштабны. Весь вид казака отражает серьезность раздумий. Можно предположить, что его заботит отсутствие свободы у крестьян. На то время крепостное право ещё имело свою силу. И именно Разин стал предводителем восстания. Это характеризует его как небезразличного человека, который хотел помочь другим. И делал он это всеми силами, которые у него были.

Для меня этот человек является примером неравнодушия к чужим проблемам. Вот если бы сейчас побольше было таких людей. Возникло желание приложить усилия, чтобы тоже стать мужественным, отважным и сделать что-то значимое для людей. Если каждый начнет меняться в лучшую сторону, то и мир вокруг станет лучше. Нужно брать пример с этого атамана. Нужно брать и делать.

Школьное сочинение 7 класса по картине «Степан Разин»

Автор: Юрий, 7 класс

После просмотра холста, на котором изображен Стенька Разин со своими напарниками, возникло много всевозможных мыслей. И некоторые из них продиктованы восхищением от мастерства автора.

Перед нами время рассвета. Небо начало окрашиваться в предрассветные тона. Эти светлые нежные оттенки розового и синего окрасили и водную гладь. Один казак еще сладко спит под звуки музыки. Другие держат весла и гребут. Каждый погружен в свои мысли. А вокруг безграничный простор моря и неба сливается воедино. Пахнет свободой и возможностью совершать выбор. Чтобы передать утреннее спокойствие природы, автор использовал только спокойные цвета. Никто особо не выделяется. Каждый персонаж по-своему четко прорисован. Главный герой понятен, так как находится в самом центре композиции. Также его поза столь уверенна и непоколебима, что не возникает никаких сомнений, кто здесь главный. Перс является пленным. Его настроение мрачное, а взгляд смотрит в никуда. Вероятно, он обреченно думает о том, что больше никогда не сможет вернуться домой. Может он о чем-то жалеет, а может просто смирился с судьбой. У атамана абсолютно противоположный характер. Он не привык сдаваться и опускать руки. Вот и сейчас Разин со всей серьезностью обдумывает какое-то важное дело, которое предстоит скоро осуществить.

Вообще творчество Сурикова представляет собой очень ценное дополнение ко многим историческим событиям. Оно помогает зрителям наглядно представить все происходящее в былые времена.

Запись опубликована в рубрике Сочинения по картинам с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.