Cочинения и сочинения-описания 5 классов на тему: картина «Клубника и Белый Кувшин» (Илья Иванович Машков). Сочинения проверены на ошибки!
Сочинение 5 класса по Картине И.И. Машкова «Клубника и Белый Кувшин»
Автор: Сергей, 5 класс
Русский художник Илья Иванович Машков родился в 1881 году в станице Михайловская, Волгоградской области. Он был членом Общества московских художников, писал живописные пейзажи, портреты. Но особенно ему удавались натюрморты.
На картине «Клубника и белый кувшин» изображены дары природы – летние ягоды. Часть ягод лежит прямо на столе. Крупные плоды клубники так и манят к себе своей спелостью и сочностью, так и просятся в рот. Среди них и недозрелые ягоды. Остальная часть клубники находится на серебряном блюде. Веточки красной и жёлтой малины сорваны вместе с зелёными листочками. Они тоже смотрятся очень аппетитно. Смородину двух сортов: чёрную и белую выложили в круглую тарелку. Часть смородины сорвана ветками и собрана в букет. Она возвышается над другими плодами, и хоть находится в обычной банке, а не вазе, украшает стол. Интересно, а что в белом кувшине: компот, сок или морс? Так и хочется заглянуть в него и испить насыщающей влаги.
Глядя на картину, ощущаешь тепло и уют деревенского быта. Так и хочется оказаться там, пройтись по зелёному саду, и, сев за стол, попробовать ароматных и сочных ягод.
Сочинение-описание по картине И.И. Машкова «Клубника и Белый Кувшин»
Автор: Лариса, 5 класс
Очень странно и негармонично смотрелась бы картина, не объединенная одной характеристикой предметов. Именно поэтому для своего натюрморта художник И.И.Машков выбрал ягоды и посуду, предназначенную для них. Несмотря на то, что на столе много разной ягоды и посуды, живописец назвал свою работу «Клубника и белый кувшин».
Именно клубнику мы видим на переднем плане картины. Она рассыпана на столе, крупная и помельче, спелая и не очень, вперемешку с малиной, жёлтой и красной. Смородину художник поместил в белую фарфоровую миску с тёмной каёмкой по краям. На белом фоне ягода переливается двумя цветами бусинок, чёрным и янтарным. Часть смородины художник не стал срывать с веточек, а поставил их как букет в обыкновенную банку. За банкой он поместил такой же белый фарфоровый кувшин, на который падает лёгкая тень. Что внутри этого пузатого кувшина неизвестно. На заднем плане картины, на серебряном блюде лежит остальная клубника, спелая и сочная.
Какую идею хочет донести до нас художник своим рисунком? Я думаю, он восхищается щедростью и плодородием родной земли и приглашает нас отведать спелые и сочные дары летней природы.
Сочинение на тему: картина «Клубника и Белый Кувшин», И.И. Машков
Автор: Алина, 5 класс
Стараниями голландских художников XVII века в живописи появился новый жанр – натюрморт. В переводе с голландского языка термин натюрморт переводится как «застывшая жизнь». Тогда предметы, изображённые на полотне, носили символический смысл. Так, например, ростки зерен символизировали жизнь, цветы — любовь, а фрукты — плодородие или изобилие.
Таков и натюрморт русского художника И.И.Машкова. Ягоды на столе словно застыли в ожидании тех, кто их попробует. Они поблёскивают спелыми боками, показывая, насколько они аппетитны. Клубника с малиной разложена на столе. Вместо цветов украшает центр стола смородиновый букет в банке. В белой тарелке два вида смородины: чёрная и белая. Очень аппетитно смотрится белая смородина. Она настолько прозрачна, что можно разглядеть внутри перламутровых бусинок тёмные косточки. Стол с ягодами освещен светом, падающим из раскрытого окна.
Автор реалистично изобразил предметы на полотне и по цвету, и по форме. Во всём царит гармония. Глядя на картину, испытываешь душевное спокойствие.
Сочинение по картина художника И.И. Машкова «Клубника и Белый Кувшин»
Автор: Денис, 5 класс
Натюрморт в переводе с французского языка означает «мертвая природа». Это жанр искусства, где изображаются неодушевленные предметы. В натюрморте нет случайных предметов, у каждого предмета своя роль. Все предметы натюрморта связаны друг с другом по смыслу. При этом один из предметов является главным.
На картине И.И. Машкова главными являются два предмета: кувшин и клубника, что подтверждается названием полотна. Таинственный белый кувшин стоит в центре стола. Его содержимое – загадка для зрителя. Клубника расположена и на переднем, и на заднем плане. Она крупная и её больше, чем остальных ягод.
Предметы разные по цвету: красные, чёрные, жёлтые ягоды, белая посуда, зелёные листочки. Автор располагает их и горизонтально: тарелка, блюдо, стол, и вертикально: кувшин, банка.
Изображённые на полотне предметы дарят людям ощущение лета, каникул, тепла, позволяют испытать радость от простых, обыденных вещей.
Сочинение на тему «Клубника и Белый Кувшин»
Автор: Даниил, 5 класс
Вот и наступило лето. Время долгожданного отдыха, тепла и спелых фруктов. Мы с семьёй едем в деревню к дедушке. Он давно нас приглашает, беспокоится, что пройдёт сезон ягод, и мы не полакомимся свежими плодами.
Перед домом расположен сад, где растут фруктовые деревья и ягоды. Фрукты ещё не поспели, а вот ягоды в полном соку. Сначала мы бежим к грядкам, где поспевает любимая клубника. Она, крупная и сочная, так и просится в рот. Иногда попадаются и недозрелые плоды, но мы их тоже рвём, потому что они тоже сладкие. На зелёных пахучих ветках висят бусинки смородины: чёрной и белой. Чтобы собирать смородину, нужно терпение, которого у нас не хватает. Дедушка аккуратно срезает смородину вместе с ветками и ставит её в банку с прозрачной водой из колодца. А вот и малина: справа красная, слева жёлтая. Её можно собирать стоя, потому что ветки выше человеческого роста. Мы сидим за столом в светлой горнице и, слушая дедушкины истории, лакомимся вкусной ягодой. Выпиваем из вместительного белого кувшина по полной чашке клубнично-малинового морса.
Незаметно пролетает время. Нам пора возвращаться в город, где нас ждут дела. Прощаемся с дедушкой, благодарим за угощение и желаем крепкого здоровья.